Можно с уверенностью сказать, что наблюдается рост интереса к услуге 3PL. За последние несколько лет ряд крупных производителей рынка FMCG в своих подходах к организации логистики пошли по пути увеличения доли 3PL. В частности это затронуло сегмент складов готовой продукции и доставки на последней миле. Одной из предпосылок данной тенденции является рост канала сетевого ритейла. Производители, кто исторически шел по пути работы посредствам канала дистрибуции, понимают, что их партнер-дистрибутор в сегменте сетевого ритейла оказывает лишь услуги логистики, соответственно, и стоить эта услуга должна не столько же, сколько стоит полный цикл дистрибуции. Не все дистрибуторы с этим соглашаются, кроме того далеко не каждый имеет требуемые производителям компетенции в логистике. Производители обращаются к логистическим операторам. В данном случае интерес к 3PL — это естественное видоизменение части дистрибуционной схемы.
Вторая история растущего интереса связана с изменениями в структуре потоков. Общий тренд здесь смещается в сторону снижения кванта поставки, клиент заказывает мало и часто. Это сильно сказывается на эффективности логистики. Когда по условиям контракта с сетью производитель вынужден посещать каждый магазин несколько раз в неделю, а магазины зачастую очень далеко от складов, приходится что-то изобретать, дабы минимизировать рейсы с полупустым кузовом. 3PL- оператор, имея несколько контрактов, обладает большей гибкостью. Иными словами оптимизация логистики путем объединения потоков на базе логоператоров является еще одним драйвером роста интереса к 3PL-услугам.