Как выбрать 3PL-провайдера?

3PL-провайдер – это специализированная логистическая компания, которая в состоянии взять на себя решения большого количества логистических задач. В них входит не только транспортировка грузов, но и их хранение, упаковка, сборка заказов.
Выбор партнера 3PL, вероятно, является одним из самых важных решений, которые принимаются в сфере логистики. Вы не только должны быть уверены, что ваш 3PL-провайдер является надежным с точки зрения финансовой устойчивости бизнеса, но и доверять выбранному поставщику в плане уровня оказываемых услуг.
В первую очередь, необходимо определиться с перечнем услуг, которые вы готовы передать на аутсорсинг 3PL-оператору. Обычно 3PL-провайдеры занимаются следующими логистическими процессами:
  • организация и управление перевозками;
  • учёт и управление запасами;
  • подготовка документации;
  • складское хранение;
  • обработка грузов (в том числе, копакинг);
  • доставка конечному потребителю.
Далее, стоит обратить внимание на территориальный охват компаний, предлагающих 3PL-услуги. Компания, оказывающая 3PL-услуги сразу в нескольких соседних регионах, с большей вероятностью сможет предложить вам наиболее выгодные условия. А наличие сразу нескольких складов в одном регионе или в соседних, поможет оптимизировать затраты на доставку вашим конечным клиентам.

Так же, крайне важно, чтобы 3PL-провайдер имел опыт работы именно в вашей отрасли, в компании понимали нюансы и специфику работы с вашими товарными категориями.

11 важных вопросов, которые обязательно стоит задать вашему потенциальному 3PL-провайдеру

  1. Имеется ли соглашение о неразглашении (NDA)?

  2. Каким образом компания готова подтвердить свою финансовую стабильность хотя бы за последние два года и готовы ли они поделиться с вами финансовой отчетностью?

  3. Каковы часы работы менеджеров, логистов и складов (включая выходные и праздничные дни)?

  4. Каким объемом складских помещений распоряжается компания и сколько площадей готовы предоставить под ваш проект?

  5. Есть ли у 3PL-провайдера опыт работы с клиентами из вашей отрасли?

  6. Как будут компенсированы возможные задержки?

  7. Какой у компании есть опыт работы в ситуациях с неожиданными всплесками объема заказов?

  8. Интегрируются ли системы учета 3PL-оператора с вашими и каким образом?

  9. Есть ли у них автономная платформа, с которой вы можете интегрироваться через EDI или через передачу файлов FTP?

  10. Каким образом происходит обмен информацией о заказах, уведомлений о доставке, возвратов, инвентаризации, входящих заказов на покупку, а также их корректировки?

  11. Исходя из чего производится расчет стоимости услуг?

    Для растущих брендов и только набирающих обороты производителей, 3PL может стать еще одним катализатором развития. Логистические процессы требуют огромного количества финансовых и временных вложений не только в инфраструктуру, но и специалистов. Решение "болевых точек" в цепочке поставок с помощью 3PL-провайдера может быть оптимальным вариантом при выборе надежного партнера с ориентиром на долгосрочное сотрудничество.

    есть вопросы или нужено 3PL-проект?
    напишите нам!