Грузоперевозки автомобильным транспортом

Одна из ключевых и наиболее распространённых услуг транспортной логистики – это перевозки на грузовых автомобилях. Эти услуги востребованы как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Потребности частных лиц и малого бизнеса закрывают компании, которые занимаются доставкой сборных грузов или индивидуальных перевозчики. Для среднего и крупного сегмента бизнеса насущной необходимостью является поиск постоянных партнеров, способных ежедневно обеспечивать десятки автомобильных перевозок в разных направлениях. Вторым важным моментом для крупных компаний является наличие у логистического партнера собственного автопарка – транспортных средств и прицепов для перевозки разнообразных грузов.

Характеристика транспортных средств и прицепов

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с открытым кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля.

Бортовой грузовик

Это тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенного с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов, не требующих особых условий транспортировки.

Фургон

Транспортное средство, объединенное с открытым кузовом как единое целое. Это позволяет существенно расширить спектр перевозимых грузов, так как осадки, пыль и грязь не попадают внутрь.

Тягач

Самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов и другой прицепной техники. В случае поломки тягач легко заменить без перегрузки товара в другую машину.

Сцепка

Сцепка – грузовик, имеющий собственный кузов и прицеп. Преимуществ использования при автомобильных грузоперевозках сцепки несколько. Во-первых, это удобство использования при перевозке двух несовместимых по свойствам типов грузов. Они физически располагаются в разных кузовах. Во-вторых, ее габаритные размеры позволяют перевозить высокие грузы, не прибегая к специализированному транспорту (тралам). Особенно сцепка востребована при доставке мягких игрушек, туалетной бумаги, утеплителя. Но есть и свои недостатки у такого вида автомобильных грузоперевозок. Сцепка менее удобна для погрузки-разгрузки из-за двух кузовов, необходимо совершать дополнительное маневрирование, отцеплять-прицеплять прицеп.

Прицеп

Прицеп – это транспортное средство, не оборудованное двигателем. Предназначено для передвижения в составе автопоезда. В отличии от полуприцепа, прицеп опирается на собственные колесные оси, а не на тягач.

Полуприцеп

Полуприцеп – это разновидность прицепа. Своей передней частью опирается на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Стандартно имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной и используется в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Среди основных преимуществ полуприцепа – это возможность быстрой замены "головы" машины – тягача; более быстрая и простая сцепка головы машины с ведомой частью; увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов.

Гидролифт или гидроборт

Часто такую конструкцию могут назвать "микролифт" или "гидроборт". Они необходимы для того, чтобы упростить процесс погрузки и разгрузки материалов. Особенно это актуально в условиях полного отсутствия подъездных площадок и пандусов. Однако правила безопасности не всех организаций позволяют использовать такие установки.

Классификации грузового автомобильного транспорта

Существует несколько классификаций грузового автомобильного транспорта и каждая из них используется в повседневной работе транспортных компаний и логистов.
  • По количеству осей: двух, трех, четырех и более осные.
  • По составу: одиночное транспортное средство и автопоезд.
  • По грузоподъемности: малая (0,5 - 2 тонны); средняя (от 2 до 5 тонн); большая (от 5 до 16 тонн); особо большая (более 16 тонн).
  • По типу кузова: открытый (бортовой. низкорамный, платформа), закрытый (тентованный, цельнометаллический, изотермический, рефрижератор), специальный (цистерна, строительная и спецтехника). Данная классификация определяет и функцию транспортного средства: то, для какого груза и каких условий транспортировки оно предназначено.
Вот несколько самых распространенных и востребованных типов для грузоперевозки автомобильным транспортом.

Бортовой кузов

Является самым древним (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованный кузов

Является модификацией бортовых кузовов. На кузов устанавливаются специальные распорки на которые натягивается матерчатый тент и закрепляется шнуровкой.
Такая конструкция позволяет перевозить грузы, защищая их от внешних воздействий.
Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики различаются видом загрузки:
- задняя загрузка;
- боковая загрузка;
- верхняя загрузка;
- полная растентовка.

Цельнометаллический кузов

Кузов имеет металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова. Металлические двери защищают груз от возможной кражи. Такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермический кузов

Кузов изготавливается на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционных материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова. Создает благоприятные условия для перевозки "капризных" к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus - охлажденный). Это усовершенствованный изотермический кузов, который компектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур: от -20 до +20.

Платформы и низкорамные тралы

Платформа и ее разновидность - низкорамный трал - специализированный грузовой транспорт для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность до 200 тонн и наличие специальных крепежных приспособлений. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, оборудование, лес, трубы.

Стандартная евро фура

Это тягач и полуприцеп. Вместимость 82 куб. метра, грузоподъемность 20 тонн (33 паллеты). Размеры: 13,6м х 2,45м х 2,45м. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов - тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. При наличии допуска используется для перевозки опасных грузов.

Юмба или Джамбо (Jumbo)

Это тягач и полуприцеп. Вместимость 96 куб. метров, грузоподъемность 22 тонны. Размеры: 13,8м х 2,45м х 2,45м (3м). Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола. Он имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа.

Мега (Mega)

Это тягач и полуприцеп. Вместимость: 100 куб. метра, грузоподъемность: 22 тонны. Размеры: 13,6м х 2,45м х 3м. Главное отличие - это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45 метров, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.

Автопоезд

Фургон и прицеп. Вместимость: 110 куб. метров или 120 куб. метров. Вместимость зависит от размеров используемого прицепа. Максимально разрешенная длина для автопоезда в России - 20 метров. Имеет повышенную вместительность.Часто используется при перевозке сборных грузов. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается - цельнометаллический, но нет изотермического.

есть вопросы или нужно доставить груз?
напишите нам!