3PL логистика. Что это?

3PL – это аббревиатура из международной классификации логистических компаний. Third Party Logistics (3PL) – это комплекс логистических услуг, который включает в себя доставку, хранение, управление запасами, комплектацию заказов и доставку конечным потребителям. Если переводить термин с английского буквально, то это может звучать как «третья стороны логистики». То есть, между владельцем груза и его получателем появляется посредник 3PL-оператор, который на аутсорсинге выполняет функции транспортной и складской логистики.

1PL, 2PL, 3PL, 4PL

Международная классификация предусматривает на сегодняшний день пять уровней логистических компаний: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. PL – party logistics переводится как «сторона логистики», а цифры обозначают глубину вовлеченности компании в цепь поставок.
1PL – такая компания обычно сама является владельцем груза и сама занимается его доставкой. Таких компаний на рынке становится все меньше на рынке. Все большее число грузовладельцев отдают хотя бы часть своих логистических задач специализированным транспортным компаниям.
2PL – эти компании оказывают одну из услуг в цепи поставок товара. Чаще всего это транспортные компании, которые занимаются грузоперевозками из точки А в точку Б. Такие компании обычно имеют собственный транспорт и очень распространены на российском рынке логистики сегодня.
3PL – это уже специализированная логистическая компания, которая в состоянии взять на себя решения большого количества логистических задач. В них входит не только транспортировка грузов, но и их хранение, упаковка, сборка заказов. К их числу относится, например, большая часть курьерских служб.
4PL – компания, которая выступает, в том числе, посредником, между грузовладельцем и разнообразными подрядчиками в области логистики. Такие провайдеры обеспечивают и непосредственно управляют всей цепочкой поставок. Таких компаний на российском рынке не очень много и зачастую они входят в структуры крупных холдингов.

3PL-логистика

Аббревиатура 3PL сама по себе уже включает в себя слово «логистика», но в российском варианте ее использования принято добавлять уточняющее слово. Единого общепринятого определения 3PI-логистики на сегодняшний день не существует.
Например, Википедия, дает следующее определение этому термину: «Third Party Logistics (3PL) — предоставление логистических услуг или комплекса услуг — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции поставщика услуг входит организация и управление перевозками, учёт и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю». Можно сказать, что данное определение является достаточно полным и в целом отражает специфику 3PL-логистики.

3PL-оператор, 3PL-провайдер

Компании, которые предоставляют услуги 3PL-логистики принято называть 3PL-операторами или провайдерами. Важно понимать, каким условиям должна соответствовать компания, чтобы относить себя к числу таких провайдеров. Здесь можно выделить три ключевых критерия.
  • Наличие складских терминалов различных категорий, соответствующих современным требованиям хранения различных товарных категорий.
  • Наличие собственного автопарка, состоящего из машин различного тоннажа и способных перевозить грузы с соблюдением разных температурных режимов.
  • Наличие программных решений для приемки, обработки, управления запасами, формирования заказов и маршрутизации.

3PL-услуги

В самом определении 3PL-логистики перечислены услуги, которые должна оказывать компания, которая относит себя к этому направлению деятельности. В каком-то случае этот список может быть чуть шире, но есть необходимый минимум. А это:
  • Доставка - 3PL-оператор доставляет груз заказчика на свой склад, а в дальнейшем – конечным покупателям.
  • Хранение – груз размещается на длительное хранение на складах логистической компании.
  • Кросс-докинг – груз не размещается на длительное хранение, а тут же распределяется по мелким заказам, которые доставляются конечным получателям.
  • Управление запасами – компания-провайдер отслеживает сроки годности, товарный вид груза и в соответствии с этим дает рекомендации клиенту и обрабатывает его заказы.
  • Обработка заказов – 3PL-оператор формирует поступающие от клиента заказы для отправки их конечным покупателям.

    Преимущества 3PL-логистики

    Выгоды от сотрудничества с 3PL-операторами в целом аналогичны преимуществам работы со специализированной компаний на аутсорсинге в любой другой сфере.
    • Снижение затрат. Этот пункт включает в себя множество аспектов. Это и экономия на содержании собственных складов, автопарка и, соответственно, обслуживающего персонала.
    • Увеличение качества сервиса. Специализированные 3PL-операторы постоянно совершенствуют технологии, обновляют техничку и обучают сотрудников, чтобы предоставить наилучший сервис своим заказчикам. Заметно улучшаются такие показатели, как точность сборки заказов и сроки доставки.
    • Гибкое управление сезонными колебаниями. При работе с 3PL-оператором есть возможность оперативно увеличивать или уменьшать объемы доставки без потерь, поскольку оплата подобных услуг происходит в зависимости от объема фактически принятого, обработанного и доставленного груза.
    • Возможность сфокусироваться на развитии собственного бизнеса. При работе с 3PL-провайдером, большая часть вопросов логистики и управления цепочкой поставок уходит компании-партнеру. Особенно это важно при выходе на новые рынки.

        есть вопросы или нужен 3PL-проект?
        напишите нам!