28 декабря 2018 года
Логистик Л7 вошла в ТОП-40 крупнейших логистических операторов России
По данным исследования M.A.RESEARCH компания "Логистик Л7" впервые попала в рейтинг крупнейших игроков рынка
По некоторым данным в России в настоящий момент функционирует около 150 логистических компаний, однако треть из них являются, по сути, узко функциональными логистическими посредниками. К группе 3PL-провайдеров можно отнести порядка 60 российских операторов и около 40 зарубежных компаний.

Первое попадание в крупнейших отраслевой рейтинг на 37 место стало важной вехой. Тем более, что по показателю "Темпы роста" компания оказалась сразу на 2-м месте.

Поздравляем всех сотрудников компании с прорывом и попаданием в число лидеров на рынке комплексной логистики России.
Экспертное интервью руководителя коммерческой службы Андрея Семенова исследовательскому агенству M.A.Research
О рынке, трендах и компании
– Как Вы можете охарактеризовать состояние рынка комплексных логистических услуг (3PL) в 2017 году?
Можно с уверенностью сказать, что наблюдается рост интереса к услуге 3PL. За последние несколько лет ряд крупных производителей рынка FMCG в своих подходах к организации логистики пошли по пути увеличения доли 3PL. В частности это затронуло сегмент складов готовой продукции и доставки на последней миле. Одной из предпосылок данной тенденции является рост канала сетевого ритейла. Производители, кто исторически шел по пути работы посредствам канала дистрибуции, понимают, что их партнер-дистрибутор в сегменте сетевого ритейла оказывает лишь услуги логистики, соответственно, и стоить эта услуга должна не столько же, сколько стоит полный цикл дистрибуции. Не все дистрибуторы с этим соглашаются, кроме того далеко не каждый имеет требуемые производителям компетенции в логистике. Производители обращаются к логистическим операторам. В данном случае интерес к 3PL — это естественное видоизменение части дистрибуционной схемы.

Вторая история растущего интереса связана с изменениями в структуре потоков. Общий тренд здесь смещается в сторону снижения кванта поставки, клиент заказывает мало и часто. Это сильно сказывается на эффективности логистики. Когда по условиям контракта с сетью производитель вынужден посещать каждый магазин несколько раз в неделю, а магазины зачастую очень далеко от складов, приходится что-то изобретать, дабы минимизировать рейсы с полупустым кузовом. 3PL- оператор, имея несколько контрактов, обладает большей гибкостью. Иными словами оптимизация логистики путем объединения потоков на базе логоператоров является еще одним драйвером роста интереса к 3PL-услугам.
– Какие факторы и каким образом окажут положительное/отрицательное влияние на развитие отрасли в ближайшие 3 года?
В отношении сегмента FMCG:

1. Доля сетевого ритейла продолжит расти. Как следствие интерес к услугам 3PL будет повышаться по причинам, которые я упомянул выше.

2. Низкие темпы экономического развития будут подталкивать на поиск новых путей оптимизации издержек, 3PL – один из возможных инструментов.

3. Рынок классической дистрибуции продолжит сокращаться, здесь останутся только наиболее сильные игроки. С уходом ряда игроков с рынка средние и мелкие производители будут чаще ориентироваться на логоператоров, как следствие рост интереса к 3PL и кросс-докингу.
– Как Вы оцениваете динамику сегментов рынка 3PL-услуг (грузоперевозки и экспедирование, складские и управленческие услуги) в стоимостном выражении в 2017 году? Какие сегменты демонстрируют наиболее высокие/низкие темпы роста? Какие изменения ожидаются в 2018 году?
В 2017 году сегмент 3PL в целом скорее всего вырос, но незначительно. Сегменты грузоперевозок и экспедирования показывают рост, наряду со снижением темпов роста складских услуг. Последняя миля на наш взгляд — сегмент, который будет демонстрировать повышенные темпы роста в ближайшее несколько лет. Аутсорсинг этой составляющей рынка 3PL наименее развит на текущий момент, но имеет значительный потенциал для оптимизации.
— Какие отраслевые решения (проектные грузы и оборудование, ритейл FMCG и DIY, электроника и бытовая техника, фармацевтика, fashion, обслуживание интернет-магазинов, включая fulfillment) наиболее востребованы на рынке?
Все, что связано с логистикой для отрасли интернет-торговли демонстрирует высокие темпы роста, как следствие сборные грузы на магистральных перевозках, fulfillment. Нельзя забывать и про услугу кросс-докинг, внимание к которой будет также расти в ближайшие несколько лет.
– Как, по Вашему мнению, будет развиваться ситуация в сегменте складских услуг в России?
Вряд ли можно ожидать роста, пока не видно значимых предпосылок для этого.
– Какой стратегии Ваша компания будет придерживаться в период 2018-2020 гг.? Какие конкретные шаги будут предприняты на российском рынке?
В последние годы нам удалось добиться высоких темпов роста, одной из целью для себя мы видим сохранение данного тренда. Наш ключевой сегмент— это FMCG, здесь мы обладаем высокой экспертизой, эту часть бизнеса мы планируем масштабировать и дальше. При этом 20 лет работы позволили нам сформировать компетенции, как в сфере FMCG, так и в логистике как таковой. Поэтому смежные сегменты также остаются для нас интересной точкой роста. Особое внимание будем уделять технологическим составляющим наших процессов, в частности много что запланировано по части автоматизации по направлению кросс-докинга. Эта услуга будет набирать все большую популярность, так как средние и небольшие производители, у которых получится встать на полку сетей, будут вынуждены решать вопросы логистики. С ростом количества подобных заказчиков на первый план будет выходить технологичность процесса, способного свести к минимуму человеческий фактор. Проекты бережливого производства, развития персонала также находятся в фокусе нашего внимания на ближайшие годы.
28 декабря / 2018